Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/gomeloblkultura/data/www/gomeloblkultura.by/engine/modules/show.full.php on line 308 DataLife Engine > Версия для печати > 21 марта отмечается Международный день кукольника
Главная > Культура Гомельщины > 21 марта отмечается Международный день кукольника

21 марта отмечается Международный день кукольника


21-03-2018. Разместил: Администратор

«Прослушивание назначили в мой день рождения!»

 

Общаясь с творческими людьми, всё больше убеждаешься в истинности выражения «случайности неслучайны». Порой судьба раскладывает карты таким причудливым образом, что остаётся только удивлённо хлопать глазами и радоваться этим неожиданным поворотам жизненного пути. 

 

 

dsc_1209-2_0.jpg

 

- Я никогда не мечтал, даже не думал о том, что стану артистом, - вспоминает детство актёр. – Да, мальчишкой выходил на улицу, пел, рассказывал стихи. Все говорили, у меня талант и нужно идти в цирк или театр, но, конечно, я не относился к этому серьёзно. Дети часто любят быть в центре внимания. А вообще, хотел быть биологом. 

 

После школы молодой человек сразу же пошёл работать на завод. Спустя какое-то время поступил в Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины на специальность, очень далёкую от творчества: автоматизированные системы обработки информации и управления. Говорит, ещё со школьной скамьи интересовала информатика. Однако не доучился, бросил.

 

- Переходил с работы на работу, но всё было не то, не моё, - уверяет Евгений. - И вот как-то раз позвонила знакомая и сказала, что в одно из учреждений культуры нужны такие, как я. Так она выразилась, - смеётся артист. – Я созвонился, пригласили на прослушивание и назначили его как раз в мой день рождения. Как думаете, что было дальше? Меня взяли! 

 

 

На генетическом уровне

 

Без какого-либо профильного образования, без практики (выступления перед бабушками не считаются) молодого человека приняли в театр кукол. Конечно, для самого Евгения это стало полнейшей неожиданностью. 

 

 

dsc_1213-2_0.jpg

 

- К прослушиванию я подготовился не очень хорошо, да просто не придавал этому особого значения, - не скрывает актёр. - Потом спрашивал у нашего режиссёра, заслуженного артиста Беларуси Владимира Матроса, почему взяли? Толком ведь ничего не показал. На что Владимир Борисович ответил: «Неужели ты думаешь, что за столько лет я не разгляжу в человеке способности?» 

 

Уже после того, как устроился в театр, Евгений Хромов окончил специальный курс «Артист театра кукол» в Гомельском государственном колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского. Пошёл, так сказать, обратным путём: от практики к теории. И вот, спустя столько лет по-прежнему остаётся верен этому учреждению - дому, в котором в него поверили. 

 

- Не собираюсь ничего менять, - отмечает кукольник. – Думаю, я нахожусь на своём месте. Как говорится, прикипел и сердцем, и душой. 

 

А ещё в случае с Евгением Хромовым, наверное, что-то сработало на генетическом уровне. В своё время его мама вместе с сестрой ездила поступать в театральное училище. Затея не увенчалась успехом, правда, девушкам предложили пойти на кукольное отделение. Они отказались. Но спустя два десятилетия на этот профессиональный путь встал сын и племянник Евгений. 

 

И высокие, и низкие, и худенькие, и полненькие

 

Оказывается, найти хорошего актёра не так просто, как может показаться на первый взгляд. Все стремятся в столицы, большие города, да и, если по-честному, не особо в театры. куда с большим рвением – в телевизоры. К тому же к театру кукол зритель почему-то относится не с таким почтением, как драматическому. Хотя первый подразумевает намного больше возможностей.

 

 

dsc_8786-2_0.jpg

 

- Существует мнение, и я с ним полностью согласен, что артист театра кукол может совершенно спокойно играть на сцене драматического, - поясняет Евгений Хромов. - А вот артисту драмтеатра с куклой тяжеловато. Своим примером это неоднократно доказывали такие известные личности, как Сергей Гармаш, Зиновий Гердт и другие. В нашем театре большинство спектаклей идёт с куклами, но в некоторых они имеют чисто символическое значение. В драматический часто требуются актёры высокие, красивые, чуть ли не модели. А у нас все очень разные: есть и высокие, и низкие, и худенькие, и полненькие. Мы ведь играем жизнь, поэтому разноплановость обязательно должна присутствовать. 

 

Спектаклей, в которых задействован Евгений Хромов, очень много, всех и не пересчитать. Конечно, постановки серьёзно отличаются друг от друга, и связано это не только с возрастом аудитории, на которую рассчитана пьеса. Согласитесь, даже сказки бывают разными: есть «Колобок», а есть и «Карлик Нос». Поэтому каждая работа артиста особенная, не похожая на предыдущую. С разными проблемами, приёмами и текстом. 

 

- Не могу сказать, что для одной категории зрителей люблю играть больше, чем для другой, - признаётся артист. – Мне нравятся спектакли и для взрослых, и для самых маленьких: радость ведь хочется подарить всем.

 

Актёр уверяет, что все образы, которые он на себя примерял, любимые. Разумеется, не всегда работа идёт гладко, но нужно сделать так, чтобы роль нравилась в первую очередь самому артисту. Иначе зритель это увидит, поймёт и выдаст знаменитое «Не верю!»

 

- Когда играл Шарикова в «Собачьем сердце», мне сделали комплимент. Сказали, что на сцене я такой огромный, будто собой весь зал заполняю. Это приятно, значит, всё получилось, - улыбается актёр. – А ещё люблю спектакль «Лиса и медведь». Знаете, каждый там видит что-то своё. Дети смотрят просто картинку, а взрослые примечают одиноких мужчину и женщину, которые желают познакомиться. 

 

 

И в тишине – голос из зала: «Съешьте попугая!»

 

Какими же качествами должен обладать кукольник? 

 

- Внутренним ребячеством. Думаю, сам я до сих пор в душе ребёнок, - ни секунды не сомневаясь, отвечает Евгений Хромов. – А ещё важны доброта и честность, потому что в театре всегда видна неправда. И дети это чувствуют. Взрослый человек в силу воспитания и возраста, конечно, промолчит, но ребёнок тут же начнёт шуметь, если не верит происходящему. Вот почему малышей считают самыми строгими критиками. 

 

Но всё же, несмотря на все усилия, которые прилагают актёры, блестяще выходит далеко не всегда. Порой не удаётся поймать внимание детей, и со сцены артисты уходят с чувством, что получилось не всё. 

 

- Ребят всегда нужно подготовить, чтобы они чётко знали – идут в театр. Соблюдали элементарные правила поведения. Это тоже немаловажно, - обращает внимание Евгений. – Нынешних подростков часто ругают за гаджеты, вечное сидение в интернете, но к этому просто нужно правильно относиться, подсказывать им, ведь техника может служить и в обучающих целях. Каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми. Если во время представления они сидят в телефонах, это, скорее, наша вина. Значит, не увлекли. Когда ребёнку интересно, он забывает обо всём на свете. В репертуаре гомельского театра кукол есть пара экспериментальных спектаклей. Символизм, отрицание отрицания, материал сложный и не для каждого. Куклы там представлены в виде огромных лиц, масок, отдельно расположены руки, ноги. Удивительно, но взрослые не особо жалуют эти постановки, а вот дети сидят с открытыми ртами. Да и в принципе это нормально, каждый имеет право на своё мнение. Когда спектакль нравится абсолютно всем, значит, есть какой-то подвох. Всегда должны быть положительные и отрицательные отзывы. 

 

 

На подмостках театра чего только не случается. Столько забавных и курьёзных моментов, что и не пересчитать. Актёрам же главное в таких ситуациях не теряться и пытаться обыграть, дабы всё вышло естественно.

 

- Есть одна такая история. Она из моих любимейших, - улыбается артист. – В спектакле «Ночной гость» три главных персонажа: Кот, Пёс и Попугай. У них украли всю еду, и герои решают, что же делать дальше. И тут, как всегда бывает, абсолютная тишина и голос из зала: «Съешьте попугая!» Хохотали все. Мы даже сами не удержались и минут пять собирались с мыслями, чтобы продолжить. 

 

Любить искусство в себе

 

Театр – это постоянная работа: репетиции, премьеры. Закончился одни спектакль, тут же подготовка к другому. И так из года в год.

 

 

dsc_8896-2_0.jpg

 

- В театре проходит огромная часть моей жизни, - отмечает актёр. – Постоянно в этом варишься, работаешь над образом, учишь текст. Реплики – это, кстати, особая тема. По правде говоря, не знаю, как удаётся запоминать такие объёмы. Бывает, постановка долго не идёт, а потом решают снова ввести в репертуар. Думаю, боже, я всё забыл! Но нет. Выхожу на сцену, тут партнёры, начинаю двигаться и вспоминаю. Я вообще люблю учить тексты в движении, сидя делать это сложно. И стараюсь не зазубривать, только если особенно длинные монологи. 

 

Как и в любой работе, в профессии актёра – свои плюсы и минусы, но на последних Евгений Хромов старается не концентрироваться. В противном случае ничего хорошего не выйдет. Главной наградой считает любовь зрителей, ведь по большому счёту это и есть высшая степень признания того, что он делает. 

 

- А Хромов в спектакле играет? Дайте билетик, - пересказывает кукольник разговоры у кассы театра. – Для меня это самое дорогое. Артист должен быть в меру тщеславным, но ещё он должен любить искусство в себе, а не себя в искусстве.


 newsgomel.by 


Вернуться назад